Данный веб-сайт использует файлы cookie для сохранения данных на вашем компьютере. Некоторые из этих файлов обеспечивают работу веб-сайта, а некоторые помогают нам улучшить веб-сайт, сохраняя данные о его использовании. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

[Закрыть и не показывать в дальнейшем]
Обратный звонок
104
Экстренный вызов
центр оказания услуг
Логотип Аварийно-диспетчерская служба по номеру 104

СМИ о нас

Газовые плиты в квартирах комсомольчан станут проверять в три раза чаще

Газовые плиты в квартирах комсомольчан станут проверять в три раза чаще

Ранее внутриквартирное газовое оборудование в жилых домах Комсомольска специалисты обследовали на предмет исправности один раз в три года, а с января 2018-го эта процедура будет происходить ежегодно. Оплата услуг обслуживающей организации указана в коммунальных квитанциях отдельным пунктом, тогда как прежде она была «скрыта» в общей строке «содержание и ремонт жилья», и горожане, видя, в какую сумму им это обходится, высказывают свое недовольство данными расценками.

С начала нынешнего года все собственники и пользователи помещений, в которых эксплуатируется газовое оборудование, обязаны заключать персональные договоры на его техобслуживание со специализированными организациями. В городе Юности такой организацией, согласно генеральной схеме газоснабжения, является Комсомольский филиал «Газпром газораспределение Дальний Восток». Работу по заключению договоров филиал проводит с июля 2017-го, а до этого времени обслуживание производилось в рамках договорных обязательств с управляющими компаниями. На сегодняшний день все УК, кроме одной – «Служба заказчика №1» — расторгли договоры, и, соответственно, жильцам нужно заключать их с газовщиками напрямую.

На заседании общественного Совета, где рассматривался вопрос об указанном новшестве, заместитель главы города Алексей Разин пояснил, что в связи с рядом событий, произошедших в России (хлопки и взрывы бытового газа) постановлением правительства были ужесточены требования к обслуживанию газового оборудования – теперь периодичность составит один раз в год.

— Исходя из периодичности, был сформирован тариф на техническое обслуживание, он разработан в соответствии с методическими рекомендациями правил расчёта стоимости, утверждён приказом федеральной антимонопольной службы, — сообщил Разин. – «Газпром газораспределение» применяет их с 1-го января 2018-го года.

На сайте «Газпром газораспределение Дальний Восток» указаны эти расценки — они зависят от конфигурации плиты (двух— или четырехконфорочная, с духовым шкафом или без). Например, техобслуживание плиты с двумя горелками обойдется ее владельцу в 703 рубля в год, а за плиту с четырьмя горелками и духовкой придется заплатить 931,32 руб. Такие расценки многие потребители считают слишком высокими, и, соответственно, задаются вопросом – если бы у «Газпромгазораспределения» был бы конкурент, возможно, стоимость обслуживания была бы ниже. Заместитель градоначальника заявил, что для него «такой конкуренции нет».

— На сегодняшний день тем требованиям безопасности на территории нашего города отвечает единственная компания, — сказал Алексей Разин. – Повторяю: газовое оборудование – это источник повышенной опасности, и заниматься им должны профессионалы, которые проходят обучение, несут персональную ответственность, имеют единую диспетчерскую службу. Конечно, может прийти любая лицензированная компания, демпинговать, сбросить цены и в два, и в три раза, но все печальные последствия этого мы видели – к счастью, не в Комсомольске, а в других регионах России. Я, как руководитель сферы ЖКХ в городе, не рекомендую никому из собственников пользоваться услугами сторонних организаций – можете назвать это рекламой, но только в «Газпром газораспределении» есть действительно квалифицированные специалисты.

Пенсионеры подняли вопрос непосредственно о процедуре заключения договора: дело в том, что контора организации находится на отшибе, и, например, немощному старику или инвалиду затруднительно добираться туда. Главный инженер «Газпром газораспределения» Александр Никитин пояснил, что вызвать для этого специалиста на дом – не проблема, нужно только позвонить и сообщить о своем желании оформить договор на обслуживании своей плиты.

Отметим, что заключение договора является обязательным. В противном случае владельцу газового оборудования обслуживающая организация вправе обратиться в суд о понуждении заключить таковой. По словам Александра Никитина, прецеденты, когда злостных «уклонистов» отключали от газоснабжения по решению суда, уже имеются. При этом главный инженер обслуживающей организации отметил, что абонент, прежде чем поставить свою подпись в договоре, имеет право требовать от сотрудника, который оформляет договор, подробных пояснений по каждому пункту документа.

— Если сотрудник во время обслуживания или ремонта плиты не выполняет перечень работ, указанный в договоре, в полном объеме, не нужно подписывать акт приемки, сообщить об этом нам, и недобросовестный сотрудник будет наказан, — завил Никтин.

Ещё один вопрос, который интересует пользователей газового оборудования – обязательно ли заменять металлический шланг газопровода плиты на резиновый. Последний стоит достаточно дорого, и поэтому абоненты сомневаются, стоит ли его покупать. Александр Никитин пояснил, что, действительно, резиновый шланг лучше, но это всего лишь рекомендация, обслуживающая организация не вправе требовать замены.

По итогам рассмотрения вопроса о новшестве в плане обслуживания газового оборудования члены общественного Совета предложили в целях более полного информирования жителей Комсомольска публиковать соответствующую информацию на сайте администрации города, печатать на оборотной стороне бумажных квитанций, размещать на стендах в подъездах многоквартирных домов.

https://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2018/02/15/78974/
16 Февраль 2018