Данный веб-сайт использует файлы cookie для сохранения данных на вашем компьютере. Некоторые из этих файлов обеспечивают работу веб-сайта, а некоторые помогают нам улучшить веб-сайт, сохраняя данные о его использовании. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

[Закрыть и не показывать в дальнейшем]
104
Экстренный вызов
центр оказания услуг

СМИ о нас

Газ на газ не приходится: плиты посчитают и скажут, сколько платить

Газ на газ не приходится: плиты посчитают и скажут, сколько платить

С 1 января 2018 года изменился размер абонентной платы за техническое обслуживание внутриквартирного газоиспользующего оборудования (ВКГО). Об этом АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» сообщило потребителям в декабрьских счетах за газ.

После того как квитанции «разошлись» по потребителям, в редакцию «Тихоокеанской звезды» начали обращаться читатели с просьбами разобраться и разъяснить, кто за что и как должен платить. 
В декабрьской квитанции газовики опубликовали таблицу с тарифами в зависимости от количества конфорок и типа плиты. Но потребителям все же было непонятно, сколько теперь придется платить? Ведь для многих сложно понять, к какому типу относится их плита.
Тариф на техническое обслуживание зависит от количества конфорок, от того - варочная поверхность стоит на кухне или все же плита, оборудованы ли и та и другая газовым духовым шкафом. Также в таблице есть графы, в которых расписаны тарифы с учетом техобслуживания один раз в год и один раз в три года. В отдельной колонке  значится и тариф на ТО прибора учета. Многие просто запутались во всем этом разнообразии цифр. 
На вопросы читателей нашей газеты ответила Людмила
Хаймурзина, заместитель генерального директора АО «Газпром газораспределение Дальний Восток».
- Как определить тип своего оборудования?
- Градация газового оборудования в зависимости от количества конфорок плиты и ее вида (газовая плита или варочная поверхность), далеко не нововведение. Плата начисляется с учетом этих характеристик, - говорит она. - С 1 января она выросла на восемь процентов. Последнее такое повышение было два года назад.
Мы ведем учет внутриквартирного газового оборудования у каждого абонента, использующего газ. Специалисты проводят плановое техническое обслуживание плит наших потребителей и, обнаружив оборудование, отличное от указанного в нашей базе, вносят корректировки и ведут расчет стоимости услуг уже с учетом новых данных.
- Почему появилась разная периодичность обслуживания газовых плит?
- До сентября 2017 года ТО проводилось не реже 1 раза в 3 года. С 20 сентября законодатель внес изменения, согласно которым, независимо от «возраста» плиты, техническое обслуживание должно проводиться ежегодно. Поэтому с октября мы приступили к соответствующей работе по заключению договоров. Охватить всех наших абонентов в один момент невозможно - в Хабаровском крае их более 300 тысяч. Поэтому на переходный период стоимость услуги за техническое обслуживание для тех потребителей, с которыми мы еще не успели перезаключить договоры, все еще зависит не только от вида оборудования, но и от срока его эксплуатации. Для этого и формируется прейскурант в виде таблицы, которая и появилась в информационном сообщении о предстоящем плановом изменении цены.
- То есть изменится оплата за газ?
- Тариф на сам ресурс - газ - изменится в соответствии с постановлением комитета по ценам и тарифам краевого правительства с 1 июля 2018 года.
- А можно за техобслуживание плит и счётчиков платить раз в год?
- За техническое обслуживание (ТО) внутриквартирного оборудования потребители платят ежемесячно. Такой подход удобен, позволяет нашим клиентам планировать свой бюджет и избегать образования задолженности. Оплата за ТО прибора учета взимается не ежемесячно, а по факту проведения работ на основании соответствующего акта.
Счетчик могут проверять и одновременно с плитой и отдельно от нее. Это зависит от даты его установки. Но если есть возможность, мы стараемся проводить техобслуживание одномоментно. График работ по ТО есть у нас на сайте, также дату можно уточнить в наших эксплуатационных службах, по телефонам, указанным в квитанциях.
- А если не заключить договор на техническое обслуживание?
- Хотела бы обратить внимание наших абонентов на необходимость заключать договор на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. Это позволит потребителям всегда иметь под рукой полный перечень услуг, которые специалисты должны выполнять при техническом обслуживании газового оборудования. Если такого договора нет, мы, как поставщики газа, по закону будем вынуждены приостановить поставку ресурса в жилое помещение.

Перечень адресов, по которым можно заключить договор с АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»:
Хабаровск, ул. Брестская, 49 Б (тел. 41-74-05), или ул. Брестская, 49 Ж. Телефон +7 (4212) 41-74-05.
Комсомольск-на-Амуре, ул. Гаражная, 89 А. Телефон/факс +7 (4217) 52-11-11.
Советская Гавань, ул. Суворова, 1. Телефон/факс +7 (42138) 6-02-92.
Вяземский, ул. Милицейская, 68. Телефон/факс +7 (42153) 3-11-36.

При себе необходимо иметь следующие документы:
а) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом);
б) документ, удостоверяющий личность физического лица - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения;
в) документы, подтверждающие сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, а также установленный срок проведения очередной поверки.

https://toz.su/newspaper/chto_proiskhodit/gaz_na_gaz_ne_prikhoditsya_plity_poschitayut_i_skazhut_skolko_platit/
05 February 2018