Я — газовик. Проверка оборудования — основа безопасности
О профессии газовика рассказывает Олеся Иняева, слесарь по обслуживанию внутридомового газового оборудования АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в г. Комсомольске-на-Амуре.
В использовании газа в быту главное - безопасность. Исправность работы газового оборудования - ответственность его владельца. Но в этом деле без специалиста обойтись никак нельзя. Чтобы все работало, как часы, плиты, счетчики, газовые котлы и другая газоиспользующая техника должны регулярно обслуживаться газовщиками - слесарями по обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО). Несмотря на «мужское» звучание профессии, зачастую это женщины.
Олеся Иняева - потомственный газовик: мама работала на газонаполнительной станции, папа руководил районной газовой службой. Совсем девчонкой Олеся пришла на предприятие и работает там уже двадцать три года. Рассказывает, что сперва было страшновато: работа с газом опасна. С опытом страх ушел, но осталась осторожность.
- Работать надо качественно, все проверять как положено и вовремя. Если что-то произойдет - на мне ответственность, с меня спрос. Задача слесаря - не только проверить оборудование, но и продлить ему жизнь. Мы разбираем и смазываем плиту, краны, и они служат еще год и еще.
В ведении службы ВДГО находится два типа сетей: внутридомовое оборудование - это газопровод от источника газа до крана внутри квартиры; и внутриквартирное - это все оборудование, которое находится внутри помещения после крана на трубе. С тяжелой сумкой, круглый год, в любую погоду, и засветло, и поздно вечером слесари ходят по квартирам, где далеко не всегда их ожидает радушный прием: проверяют плиты, инструктируют жителей, оставляют памятки по безопасному использованию газа в быту. При этом не каждый гражданин осознаёт, насколько важен труд газовщика, и слесарю нужно подобрать слова, найти подход к человеку, чтобы донести главное: ежегодная проверка оборудования - основа безопасности; это необходимо, в первую очередь, самому владельцу плиты, ведь даже маленькая утечка может стать причиной большой беды.
- Раньше люди более ответственно относились к газу. Если видели уведомление, что будет проверка, оставались дома, а сейчас нет. А мы должны попасть в каждую квартиру. Работа физически тяжелая, в месяц я обслуживаю около двухсот плит. Но с плитой - открутить, смазать, собрать - не так тяжело, как бывает с людьми. Случается, не пускают в квартиру, приходится уговаривать. Попадаются и агрессивно настроенные граждане. Поэтому каждый из нас обязательно немного психолог.
Время идет, на смену стареньким плитам приходят новые современные модели - и слесари идут в ногу со временем. Как бы ни был стремителен технический прогресс, какой бы сложной ни была новая техника, слесарь ВДГО должен быть готов ее обслужить, а в случае необходимости и отремонтировать. А как иначе? Ведь речь идёт о безопасности людей.