Я — газовик. Вячеслав Сухоносенко, слесарь аварийно-диспетчерской службы АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»
«Газовый» стаж Вячеслава Сухоносенко – 32 года, из них 22 он работает в аварийно-диспетчерской службе. После армии устроился в автоцех газового предприятия водителем – едва ли не случайно, через службу занятости и остался на долгие годы. Спустя какое-то время ему предложили перейти в аварийно-диспетчерскую службу водителем. После этого – в слесари.
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в Хабаровске – одно из крупнейших и старейших подразделений компании. Его основная задача в документах сформулирована довольно лаконично: аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газопотребления и газораспределения, безаварийная и бесперебойная подача газа.
На практике это означает круглосуточную и круглогодичную готовность в любых условиях обеспечить спокойствие и безопасность людей, попавших в опасную ситуацию с газом, вышедшим из-под контроля. Это место работы для сильных духом. Выезжая по заявке, экипаж «аварийки» никогда не знает, с чем на самом деле столкнется, а значит, должен быть готов решительно ко всему.
На слесаре аварийно-восстановительных работ лежит огромная ответственность, ведь от быстроты принятия решений на месте зависит и последовательность выполнения работ, и конечный результат. Его основная задача - локализация и ликвидация аварий и их последствий. Их Вячеслав повидал множество.
- Самое сложное в нашей работе - это люди. Когда ты работаешь просто с трубой - это проще, чем когда к ней подошел человек, например, с какими-то своими мыслями, идеями. Бывает сложно сдержать свои эмоции, но необходимо успокоить человека, объяснить, убедить. В АДС терпение необходимо прежде всего.
Главное качество слесаря аварийно-диспетчерской службы – выдержанный характер. Человек вспыльчивый, нервный на этой работе не задержится. Вячеславу выдержки и хорошего настроя не занимать. Коллеги говорят, что такого надежного и позитивного человека еще поискать: из любой ситуации найдет выход, всегда поможет, ободрит. Поэтому тянется к нему молодежь, для молодых коллег Вячеслав – и пример, и наставник.
– У нас сейчас пополнение молодых слесарей пришло. Просят, спрашивают, интересуются, звонят. Где-то на заявке, бывает, что-нибудь не получается – приезжаю, помогаю.
Аварийная служба всегда под прицелом общественного внимания. Ее сотрудник не имеет права на ошибку – цена слишком высока. Пожалуй, никто не считал, сколько жизней, судеб, имущества спасено за шестьдесят с лишним лет существования «аварийки», но стоит чему-то пойти не так – именно ее сотрудники первыми попадают под пытливый и скептический взгляд обывателя: все ли ими сделано правильно? Поэтому основная задача каждого – оперативность и качество выполнения заявок, а лучшая награда – искренняя благодарность абонентов.
В. ИЛИН