Данный веб-сайт использует файлы cookie для сохранения данных на вашем компьютере. Некоторые из этих файлов обеспечивают работу веб-сайта, а некоторые помогают нам улучшить веб-сайт, сохраняя данные о его использовании. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

[Закрыть и не показывать в дальнейшем]
Обратный звонок
104
Экстренный вызов
центр оказания услуг
Логотип Аварийно-диспетчерская служба по номеру 104

СМИ о нас

Я — газовик. О диспетчерах говорят: это не только профессия, но и склад характера

Я — газовик. О диспетчерах говорят: это не только профессия, но и склад характера

Ирина Зыкова, диспетчер ава­рийно-диспетчерской службы АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» 

— Работа аварийно-диспетчер­ской службы построена на телефонном звонке, все с него начинается. Диспетчер по голосу звонящего должен понять, что происходит, успокоить, внимательно выслушать человека, оперативно провести инструктаж — это, как говорят в аварийно-диспетчерской службе, половина успеха. А ведь абоненты бывают разные. Опытный диспетчер звонящего человека понимает практически как телепат. Секрет таков: жизненный опыт, два десятка лет в газовой службе и десятки, сотни звонков каждую смену.

Основная задача диспетчера аварийной газовой службы — прием, обработка, анализ поступивших заявок и непрерывный контроль работы пунктов редуцирования газа с помощью телеметрии. Номер всем известен — 104. Но бывает так, что звонят сюда не только по «газовым вопросам» — иногда человеку просто поговорить не с кем.

Зато здесь нет и не может быть «дня сурка»: каждый день не похож на предыдущий. Бывает, дети шалят, а бывают вещи более серьезные — запах газа, утечки, хлопки. И в этих случаях самое важное — действовать четко и оперативно. Ведь на время прибытия аварийной службы к месту происшествия есть свои регламенты и нормативы, и не важно, где событие произошло — в Хабаровске или Хабаровском районе.

Я не чувствую страха, я чувствую ответственность. Когда что-то случается, надо полностью сконцентрироваться. Столько работы получается, столько звонков сразу — и отправить экипажи — один, второй, может быть и третий с мастером, доложить руководству, проинструктировать позвонивших граждан — что мне некогда бояться. Взрывы — вот это действительно страшно. Всё мелочи, а вот взрывы - это страшно. Тут просто телефоны все раскаляются в этот момент.

О диспетчерах говорят: это не только профессия, но и склад характера. Терпение, спокойствие, выдержка в любой ситуации, с любым собеседником, ответственность за каждое сказанное слово. Образование у Ирины высшее техническое — инженер по теплогазоснабжению и вентиляции. Это большое подспорье, ведь диспетчер должен моментально ориентироваться в ситуации и быть готовым ответить на любой вопрос экипажа, находящегося на месте аварии.

— У меня интересная работа, очень живая. Казалось бы, я сижу на одном месте, но при этом в голове и вокруг меня происходит очень многое. Но все же, лучше пусть ничего не случается. Иногда так бывает, что прихожу домой — и разговаривать уже просто не хочется. Ни о чем. (Смеется.)

Хотя работа диспетчера порой бывает совсем непростой, Ирина уже много лет остается в своей профессии — для новых сотрудников она пример профессионализма и выдержки. Вновь и вновь звучит в эфире служб быстрого реагирования позывной: «Таежник–один, я Таежник». И это значит: если помощь понадобится, она непременно придет.

 

https://toz.su/newspaper/bez_rubriki/o_dispetcherakh_govoryat_eto_ne_tolko_professiya_no_i_sklad_kharaktera_/?sphrase_id=71281
18 April 2020